Реклама на дорогах – правила, написанные кровью

Член фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Дмитрий Савельев полагает, что с российских дорог нужно убирать все рекламные щиты, поскольку они отвлекают водителей и пешеходов.

 

ГОСТ о рекламе вступил в противоречия с новым стандартом о безопасности дорожного движения. И очевидно, что эти противоречия нужно разрешать в пользу безопасности, потому что это – правила, написанные кровью, подчеркнул депутат ГД. 

 

«Многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает сильное влияние на психику человека. Отмечу, что именно за это рекламщикам и платят деньги. Необычные по форме или содержанию рекламные щиты удерживают взгляды водителей и пешеходов, результат – рассеивание внимания, которое должно быть сосредоточено на дороге. Кроме того, рекламные щиты могут отвлекать внимание от дорожных знаков или вообще их загораживать. Также после рябящей всеми цветами радуги рекламы вполне можно пропустить запрещающий сигнал светофора. Все это относится в равной мере и к пешеходам, которые могут в опасный момент выйти на проезжую часть, засмотревшись на щит.

 

Текущая статистика 2018 года показывает, что неудовлетворительное состояние улиц и дорог стало причиной ДТП в более чем 37% случаев. Лидируют – плохая различимость разметки проезжей части и отсутствие или плохая видимость дорожных знаков. Безусловно, водителям и пешеходам трудно различить знаки, в том числе и из-за кричащей и отвлекающей рекламы рядом с дорогой», - заявил Дмитрий Савельев.

 

Возможно, в случае принятия нового ГОСТа для рекламы стоит провести мониторинг расположения щитов, выявив условия, при которых они мешают различению знаков участниками дорожного движения, сообщил парламентариий.

 

«В любом случае уже сейчас понятно, что по потенциальной угрозе ДТП часть придорожной рекламы нужно приравнять к неудовлетворительному состоянию дорог. А это уже вопрос не к рекламщикам, а к контролирующим такие вещи местным властям», - подвел итог депутат.