Мусорные баталии, или кто решит проблемы горожан?

27 июля в администрации города Астрахани было шумно… Найти конструктивное решение многочисленных проблем пытались ООО «ЭкоЦентр» и недовольные астраханцы. Удалось ли договориться двум противоборствующим сторонам?

 

Дискуссионный клуб сообщества #ЯАСТРАХАНЕЦ на тему «Возможно ли убрать с улиц мусор и сделать Астрахань чистой» ставил своей основной целью найти конструктивное решение проблем, возникших у потребителей услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, а также снизить количество противоречий и сблизить позиции сторон, участвующих в организации уборки и вывоза мусора.

 

Как известно, региональным оператором, оказывающим данную услугу для астраханцев, является компания «ЭкоЦентр», на долю которой выпало немало скандалов и проблем.

 

Заседание клуба было крайне шумным, и многочисленным возгласам, претензиям участников дискуссионного клуба не было конца. Стороны высказывались на протяжении двух часов, но и этого времени не хватило, чтобы резюмировать все мусорные проблемы города и области в целом, которых перед началом дискуссии обозначилось 10: 
1. Не вовремя вывозятся баки с мусором и крупногабаритный мусор. 
2. После вывоза мусора не зачищаются площадки. 
3. Нет достаточного количества площадок для накопления мусора. 
4. Нет достаточного количества урн для мусора в жилых зонах и зонах общественного отдыха. 
5. Накопление несанкционированных свалок и никто не отвечает за их вывоз. 
6. Привоз мусора извне – увеличение нагрузки на мусорные контейнеры на окраинах за счет сельских жителей, привозящих мусор. 
7. Огромное количество незаключенных договоров (как юридическими, так и физическими лицами), как следствие, необъективно зафиксированный объем мусора на человека. 
8. Мусорные площадки и контейнеры устроены так, что ветер разносит мусор. 
9. При бесконтейнерном сборе мусора бродячие животные разрывают пакеты. 
10. Региональный оператор не выдерживает график вывоза мусора.

 

В процессе бурной дискуссии список проблем вырос до 26 пунктов. Сам Рем Вартанов, директор регионального оператора, сообщил, что собираемость оплаты за вывоз мусора с городских жителей составляет лишь 64%, и по факту, у компании нет денег, чтобы обеспечить чистоту в городе.

 

С уст дискутирующих практически все 2 часа не сходила тема образования, просвещения, повышения культуры и ответственности при обращении с мусорными отходами. Однако, способно ли обучение людей грамотному и правильному обращению с отходами своей жизнедеятельности решить проблемы своевременного вывоза мусора, некорректно произведенных расчетов норм накопления ТБО и утвержденных тарифов за их вывоз, нехватки площадок и урн для накопления мусора, - покажет дальнейшая работа регионального оператора.

 

Пар выпущен, региональный оператор работает дальше!