В ЛДПР предложили обязать электросамокатчиков заключать договор ОСАГО

Депутаты фракции ЛДПР в ГД во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать владельцев электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые используются в коммерческих целях, ставить их на государственный учет и оформлять обязательную страховку, которая будет распространяться на каждого человека, допущенного к управлению этими транспортными средствами

По мнению авторов инициативы, мера поможет сформировать культуру ответственного вождения, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и в целом повысит безопасность на дорогах. В свою очередь, механизм обязательного страхования электросамокатов обеспечит защиту интересов граждан, которые пострадали в ДТП с такими средствами.

Соответствующий законопроект направлен на заключение в Правительство Российской Федерации 2 мая 2025 года.

Аварий на дорогах и тротуарах по вине безответственных водителей электросамокатов, сигвеев, моноколес и других подобных устройств становится все больше. За девять месяцев прошлого года зарегистрировано около четырех тысяч ДТП с участием СИМ, отмечают авторы законопроекта.

При этом ответственность этих гонщиков никак не застрахована, и пострадавшим от них пешеходам и водителям приходится месяцами выбивать в судебном порядке компенсации за нанесенный вред. В ЛДПР приходит множество жалоб на подобную несправедливость и волокиту.

«Мы считаем, проблему необходимо решать комплексно. Мы предлагаем, во-первых, определить сами понятия «средство индивидуальной мобильности» и «электровелосипед» по четким техническим параметрам для упрощения работы по страховым случаям. Во-вторых, заставить владельцев подобных средств передвижения массой выше 15 килограммов, которые на них зарабатывают, используют их в коммерческих целях, заключать договор обязательного страхования для своих водителей. В-третьих, следует обеспечить госрегистрацию «коммерческих» СИМ и электровелосипедов для их идентификации, повышения подотчетности операторов проката и доставки, а также для упрощения администрирования страховых случаев. Реализация инициативы ЛДПР повысит безопасность всех участников дорожного движения, защитит интересы пострадавших в ДТП и снизит нагрузку на суды», – рассказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.  

На сегодняшний день водители электросамокатов и прочих СИМ, являются полноценными участниками дорожного движения. Также как автомобилисты и байкеры имеют право выезжать на проезжую часть. В партии заявляют, что популярность таких средств растет и электросамокаты часто закупают не только для личного использования, но и для того, чтобы в дальнейшем сдавать их в аренду или осуществлять доставку товаров. При этом единое правовое регулирование в отношении СИМ в действующем законодательстве отсутствует. Само понятие «средство индивидуальной мобильности» закреплено в ПДД, однако это не обязывает владельцев регистрировать электросамокаты, страховать их и, главное, нести ответственность в случае происшествий на дорогах. Из-за этого получить компенсацию с владельца такого средства в случае ДТП другие участники дорожного происшествия, будь то пешеходы или автомобилисты, могут только через суд.

Источник: ldpr.ru

Отметим, в Астрахани проблема с электросамокатами стоит особенно остро. Новостные ленты регулярно пестрят новостями, в которых электросамокатчики кого-то сбили. Подобные прецеденты были зафиксированы на главной набережной, на Больших Исадах и на ул. Савушкина. В связи с чем, по мнению руководителя астраханского реготделения ЛДПР Тимофея Щербакова, инициатива его федеральных коллег повысит безопасность всех участников дорожного движения, защитит интересы пострадавших в ДТП и упростит судебные разбирательства.

@smilemakc © 2020