В ЛДПР призвали пересмотреть штрафы для грузоперевозчиков

Замруководителя фракции ЛДПР, зампред Комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов провел круглый стол, посвященный работе системы «Платон» и автоматических пунктов весогабаритного контроля. Проблемы грузоперевозчиков парламентарий обсудил с представителями логистических компаний, экспертного сообщества, бизнеса и Минтранса

На сбои в работе системе «Платон», предусматривающую плату за проезд по дорогам грузовиков массой более 12 тонн и автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), жалуются представители многих логистических компаний. Штрафы чуть не автоматически вынужден платить почти каждый грузоперевозчик, отметил депутат Госдумы от ЛДПР Станислав Наумов. Одной из причин, по которой это происходит, является воздействие систем РЭБ на пункты проверки оплаты проезда.

«Прошло почти что 10 лет с момента запуска системы Платон, а проблемы, на которые грузоперевозчики обращали внимание еще 10 лет назад, к сожалению, до конца не решены. И к ним еще добавились новые, в том числе связанные со спецификой радиоэлектронных помех и всего остального. Это требует вдумчивого разговора и с Минтрансом, и с Ространснадзором. Там работают профессионалы, они способны этот разрыв коммуникации преодолеть достаточно быстро. То есть нужно больше разговаривать с участниками отрасли, объяснять им причины, по которым сложился вот такой противоречивый момент», ‒ убежден Наумов.

Водитель большегруза может и не знать, что бортовое устройство в кабине сработало некорректно, и система «Платон» его не считала, но штраф ему все равно придет, уточнил парламентарий. Другая проблема — когда добросовестные грузоперевозчики оказываются в одном потоке с теми, кто специально ставит «глушилки», чтобы не платить, рассказал председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. В результате их действий страдают добросовестные перевозчики.

Депутаты фракции ЛДПР займутся усовершенствованием законодательных норм, связанных с изменением механизма начисления штрафов за перегруз, которые часто бывают необоснованными, заявил Станислав Наумов.

«И мы, конечно же, понимаем, что нужно строить новые современные дороги, но и на уже существующих нужно наводить порядок. Чтобы было больше мест для разгрузки, перегрузки, чтобы не было идиотских ситуаций, когда мосты вдруг оказываются на пути машины с дорожными знаками, фактически запрещающими без штрафа перемещение через этот мост. Это также обсуждение, как минимизировать число ДТП из-за того, что перегружена фура, еще что-то отвлекает водителя и так далее. Поэтому наш круглый стол – это такое предпраздничное домашнее задание нам самим, депутатам Госдумы перед встречей с министром транспорта», ‒ сообщил замруководителя фракции ЛДПР в ГД

Наумов указал, что депутаты Государственной Думы заслушают отчет главы Минтранса РФ после майских праздников.

Источник: ldpr.ru

@smilemakc © 2020