
Необходимо ограничить рекламу букмекерских контор на детских площадках и других пространствах, используемых или посещаемых подростками, считает Дмитрий Шатунов, лидер молодежного крыла ЛДПР и член экспертного клуба «Дигория»
10 апреля в Общественной палате России прошли общественные слушания на тему «Система мер по предупреждению и предотвращению последствий влияния букмекерского бизнеса на подростковую и молодежную среду».
Модератором выступил Михаил Аничкин, член Общественной палаты России, член общественных советов при МЧС РФ, Росгвардии РФ, ФСИН РФ. Открывая мероприятие, он отметил: «Четкое законодательство должно определять добросовестных участников рынка и жестко наказывать недобросовестных участников рынка. Об этом должны позаботиться общество, семья, законодатели, правоприменители, система должна быть гибкой».
Лидер молодежного крыла ЛДПР и член экспертного клуба «Дигория» Дмитрий Шатунов рассказал участникам мероприятия о важности цифровой грамотности для решения проблем подростковой игромании. Применение этого инструмента позволит защитить молодежь от манипулятивных техник рекламы букмекерских организаций, считает он.
«Букмекеры реализуют классные проекты, но зарабатывают основные деньги на том, на чем не должны – на проигрышах детей и молодежи. Современная реклама букмекерских организаций использует целый арсенал манипулятивных техник. Она эксплуатирует образы успеха и быстрого обогащения, привлекает известных личностей и спортивных звезд, активно продвигается через блогеров и лидеров мнений в социальных сетях. При этом реальные риски тщательно маскируются, вероятность выигрыша преувеличивается, а сам процесс геймифицируется, создавая у молодых людей иллюзию контроля над ситуацией. В то же время за 3 года из 12 миллионов сайтов нелегальных организаторов азартных игр заблокировано только 147 тысяч. Это всего 1%», ‒ подчеркнул Шатунов.
По примерным данным, 15 миллионов россиян имеют аккаунты на букмекерских площадках, шесть миллионов делают ставки регулярно и тратят на это больше 1 триллиона рублей. 25% россиян признались, что играли в азартные игры. Большинство из них – молодежь. Выручка организаторов азартных игр в букмекерских конторах в 2019 году была 210 миллиардов рублей, а в 2023 году – уже 1,2 триллиона рублей.
В России и мире происходит стремительное развитие букмекерской индустрии с явным смещением акцента в цифровое пространство. Некоторые исследования показывают, что ставки на спорт с мобильных устройств на онлайн-платформах способствуют более рискованному поведению в азартных играх и игровой зависимости.
По словам экспертов, игромания – вызывает такую же психологическую зависимость, как алкоголизм и наркомания. Более того, ее последствия для человека и социума могут быть еще тяжелее. Среди игроманов суицид в 15 раз выше, чем у любой другой группы населения.
Эксперты с тревогой отмечают бесконтрольное распространение игр с азартными механиками. Они подчеркивают, что дети, выросшие на таких играх, потом превращаются во взрослых лудоманов.
Представители родительского сообщества обеспокоены добровольно-принудительным внедрением киберспорта в образование. Соревнования по нему проводятся с восьми лет. Существуют даже детские лиги киберспорта от Сбера и ВК. Кроме того, по их словам, детей в школах вынуждают создавать цифровые профили в образовательных платформах. А на них размещается реклама, которую родители не могут контролировать, детей подталкивают к «улучшению рейтинга» через покупки бонусов. Кроме того, происходит замена настоящего спорта виртуальным.
Лидер молодежного крыла ЛДПР Дмитрий Шатунов выдвинул ряд предложений по борьбе с подростковой игроманией. Среди них – профилактика возникновения азартной зависимости, включение компонентов цифровой самозащиты в школьные и вузовские программы, ужесточение требований к рекламе букмекерских услуг, введение обязательных предупреждений о рисках в цифровой рекламе, ограничение использования образов известных личностей и создание механизмов финансовой защиты молодежи от необдуманных решений, обязательная верификация на сайтах букмекерских организаций через Госуслуги.
«Необходимо ограничить рекламу букмекерских контор на детских площадках и других пространствах, используемых или посещаемых несовершеннолетними. Построили за счет налоговых отчислений – молодцы, но рекламу размещать там не нужно», ‒ заявил Шатунов, добавив, что ЛДПР готова всячески поддерживать подобные инициативы.
Источник: ldpr.ru