Закон о защите учителей от бумажной волокиты должен работать по всей стране, ‒ Чернышов

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов в ходе «правительственного часа» на тему «О разработке Стратегии развития образования в РФ» уточнил, как контролируется снижение бюрократической нагрузки на педагогов

Бумажная волокита стоит в одном ряду с маленькой зарплатой и неуважительным отношением учащихся и их родителей — трех основных причин, по которым молодые учителя не хотят работать в школе. Стратегия развития образования, которую депутаты Госдумы обсуждают сегодня вместе с правительством, должна реагировать на подобные вызовы, подчеркнул зампред палаты от ЛДПР Борис Чернышов.

«Летом прошлого года мы, депутаты Госдумы, приняли законопроект о снижении бюрократической нагрузки на учителей, но мы видим, что закон не везде работает и есть перегибы на местах.

Неделю назад Вы попросили Президента РФ оказать содействие в проведении проверок в школах. А как само Минпросвещения осуществляет контроль за правоприменительной практикой в этой сфере и есть ли четкое понимание шагов, которые должен сделать регулятор в лице министерства в этой сфере?» ‒ обратился парламентарий к главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову.

80% запросов, которые приходят педагогу, не связаны с его непосредственной деятельностью, подчеркнул Кравцов. Министр напомнил, что обязательных к работе документов, утвержденных Минпросвещения, всего 5.

«Сегодня действительно есть инструмент у учителя не отвечать на эти запросы. Я, пользуясь случаем, хочу обратиться еще раз к учителям, трансляцию заседания слушают регионы. У вас есть право не отвечать на эти запросы. Только те документы, которые регламентируются законом о снятии избыточной нагрузки, и решением министерства, это 5 документов. Также с 1 марта вступает в силу закон об ограничении запросов для детских садов и учреждений среднего профессионального образования», ‒ указал Кравцов.

Пять обязательных документов, которые должны заполнять учителя, это программа учебного предмета, журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристика учащегося, которая готовится по запросу. Вся остальная бумажная волокита — основание для жалобы педагога, отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Буквально вчера заработал в полную силу у нас чат-бот помощника Рособрнадзора, именно направленный на борьбу с бюрократией. Там каждый учитель может рассказать о своей проблеме. И мы видим ее на федеральном уровне. Более 352 уже заявлений было, мы разбираемся в каждом случае», ‒ рассказал Музаев.

Из-за моратория на плановые проверки контрольно-надзорные органы могут приходить в образовательные организации для соответствующей ревизии только по запросу, указал глава Рособрнадзора. Но ведомство при этом проводит профилактические визиты, сообщил он.

«С начала этого учебного года более 580 профилактических визитов совершено, где руководству образовательных организаций были даны разъяснения. Работа продолжается», ‒ заключил Музаев.

Источник: ldpr.ru

@smilemakc © 2020