Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ
Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.
«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.
Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.
«В Астраханской области по городу стоимость проезда от 100 руб. вплоть до 400 руб. в зависимости от района, времени суток. Стоимость дороги в поселки, пригород увеличивается в разы. Нельзя сказать, что транспортная реформа в нашем регионе решила все проблемы горожан. Уверен, что есть множество астраханцев, которым бы стало подспорьем оплата их проезда до дома», – прокомментировал руководитель Астраханской ЛДПР Тимофей Щербаков.