Развитие круизного туризма на Юге России – одно из важных направлений работы правительства, которое, впрочем, развивается скованно в силу различных факторов. Среди них – нехватка флота, обмеление рек и разрушенные в своё время причалы. Астраханская область не стала исключением, столкнувшись со всеми этими проблемами
На Волге, которая проходит и сквозь Астраханскую область, расположены шестнадцать российских регионов. Однако, без прямого водного сообщения остаются три направления: между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой. Российских теплоходов для круизного туризма не хватает, их всего четыре: «Петр Великий», «Мустай Карим», «Сура» и «Золотое кольцо», а все остальные – иностранного производства.
Вопрос нехватки судов для развития перспективного направления будет предложен для рассмотрения представителями фракции ЛДПР на консультациях фракций областной Думы при назначении председателя правительства региона. Впрочем, и другие моменты тоже вызывают опасения.
Как отметил руководитель фракции ЛДПР в Думе Астраханской области Тимофей Щербаков, население региона в ходе личных встреч часто интересуется судьбой речных трамвайчиков, которые служат не только для перевоза пассажиров до отдалённых районов, где у них находятся дачи, но и активно используются туристами для осмотра акватории Волги при посещении областного центра. На данный момент ситуация не самая положительная: в прошлом году речные трамваи передвигались только по двум маршрутам «Астрахань - Яманцуг» и «Астрахань – Пионерлагеря» дважды в день, и этого количества явно не хватало: люди толпами ожидали в очереди, а в итоге нередко уходили ни с чем, ведь им попросту не хватало места.
Тимофей Щербаков напомнил, что эта тема поднималась ещё несколько лет назад и была поддержана правительством региона, было выделено финансирование, чтобы привести в порядок существующие судна и запустить их в рейсы. Однако, судя по результатам, дело с мёртвой точки почти не сдвинулось.
Немаловажным событием, которого ждут и власти, и туристы, и жители региона, является ввод в эксплуатацию лайнера «Владимир Жириновский», который сейчас находится в финальной стадии строительства на астраханском судостроительном заводе. Однако и здесь есть нюансы: судно начали строить ещё восемь лет назад, и сроки его сдачи постоянно переносятся.
Не хватает не только круизных судов, отмечает депутат, но и грузовых, о чём неоднократно говорили на заседаниях Думы. Для решения проблемы необходимо загрузить заказами астраханские судостроительные заводы, на которых требуется обновить оборудование и набрать больше персонала, на что потребуется дополнительное финансирование, причём из федерального бюджета. Тогда всё наладится, считает Тимофей Щербаков. В условиях санкций и активного развития МТК «Север-Юг», это является крайне актуальной задачей.
Также фракцией ЛДПР будет поднят вопрос о проведении дноуглубительных работ не только крупных водных артерий Астраханской области, но и небольших проток и водоёмов, особенно вблизи судостроительных заводов, где судна не могут выйти из причалов, когда уровень воды понижается.