Обещанный астраханцам дизайн-код так и не был внедрён

Работа в этом направлении проводилась точечно и очень недолго

В 2020 году специалистами астраханского управления по строительству, архитектуре и градостроительству были разработаны единые требования по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий – так называемый «дизайн-код».

Документ, принятый в работу, должен был закрепить приоритет сохранения уникального облика зданий, а также определить максимально допустимые габаритные размеры рекламных конструкций в зависимости от типа, полностью запретив перекрытие архитектурных элементов фасада. Говоря проще, вся реклама в Астрахани должна была быть оформлена в едином стиле с соблюдением требований, изложенных в документе.  

Дизайн-код должен был вводиться поэтапно в течение трёх лет, однако по неизвестным причинам воплотить в жизнь достаточно интересный проект так и не удалось. В 2023 году мы всё ещё имеем завешанные рекламой фасады, состояние которых только ухудшилось.

Ещё весной на отчёте правительства в Думе Астраханской области этот вопрос обозначил руководитель фракции ЛДПР Тимофей Щербаков, приведя в пример город Рыбинск, где после внедрения и реализации дизайн-кода, стремительно увеличился поток туристов. Астраханская область – регион с хорошим туристическим потенциалом, и подобная мера позволила бы ещё более эффективно работать в этом направлении.  

Проблема с реализацией проекта заключается в следующем. Сотрудник администрации должен сообщить предпринимателям о необходимости изменить или демонтировать вывеску, чтобы затем использовать новую, согласованную с администрацией города. Все объекты и предприниматели отображаются в реестре. И здесь начинаются странности. Сотрудник приходит по указанному адресу в здание, где ведут деятельность несколько предпринимателей и выборочно раздаёт им уведомления. Получившие уведомление организации соглашаются поменять вывески и выполняют требования, но остальные, не получив документа о необходимости произвести какие-то манипуляции с наружной рекламой, отказываются что-то менять. При этом, те предприниматели, которые заказали новую вывеску и приходят в администрацию на её согласование в соответствии с дизайн-кодом, получают отказ, поскольку не все работающие в здании организации согласились на изменения.  

Понимая, что не всегда можно застать представителя компании на рабочем месте, депутат ЛДПР Тимофей Щербаков предложил иной выход из ситуации. Все заявки, которые подают астраханские предприниматели, должны быть одобрены, а вот остальные, которые не получили уведомление, будут иметь возможность оформлять их самостоятельно позднее. Однако это предложение было отвергнуто с формулировкой «Мы не можем ущемлять права других предпринимателей, не предоставивших проектов своих вывесок». Получается, власти защищают права тех предпринимателей, которые не хотят выполнять требования, а не тех, кто готов их выполнить и уже заказал новые вывески.

На сегодняшний день, реализация дизайн-кода «налицо». Фракция ЛДПР в Думе Астраханской области неоднократно обращала внимание на сложившуюся ситуацию, однако все предложения по этому вопросу были отвергнуты. В итоге, никакого единого стиля в Астрахани так и не появилось.

Фото: администрация Астрахани

@smilemakc © 2020