logo

Астраханские партийцы провели мониторинг цен на продукты первой необходимости

img Дата
04.04.2025
img Просмотров
17
img Поделиться
регионы астраханская область мониторинг цен Шринкфляция

Активисты Астраханского регионального отделения ЛДПР провели апрельский мониторинг цен на бакалейные продукты и товары первой необходимости

По статистике, обнародованной Астраханьстат, в течение марта цены выросли в среднем на 2%. Среди плодоовощной продукции больше всего подорожали: белокочанная капуста (+10%), картофель (+8,3%), свёкла (+4,3%), огурцы свежие (+3%), лук репчатый (+2%).

Рост цен коснулся и изделий из пшеничной муки различных сортов, печенья, крупы гречневой, молока.

Данные статистики подтвердил и рейд по магазинам, проведенный активистами астраханской ЛДПР в начале апреля.

Между тем, помощница депутата Думы Астраханской области Евгения Бабушкина Елизавета Колесникова обратила внимание не только на подорожание продуктов питания. В глаза бросаются уловки маркетологов, которые фактически являются обманом потребителей.

Так, если раньше молоко продавали литрами, затем объем сократили до 800 и 900 мл, то сегодня на полках супермаркетов можно встретить тару в 830 и 930 мл или грпммов. Это касается и питьевых йогуртов.

Подобное явление называется шринкфляцией — завуалированным ростом цены, связанным с сокращением веса продукта. В ЛДПР считают, что астраханцы должны понимать, за что они платят деньги и отметили, что будут добиваться честных данных на упаковке.

Еще один хитрый ход, который вводит покупателей в заблуждение, это указание на ценнике стоимости 100 граммов продукта, тогда как в упаковочном пакете их от 200 до 300 граммов. В основном это касается развесного печенья. «Сюрприз» ожидает потребителей на кассе, когда вместо одной, ожидаемой стоимости, с них берут другую. Фактически обмана нет, ведь на ценнике мелким шрифтом указана цена именно за 100 граммов, но ведь не все читают информацию, которую порой даже с лупой сложно разобрать.

В ЛДПР против такого подхода к покупателям, взяли ситуацию на контроль.

Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять